-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2021
Занятие "Царство трех ветров2

- Познакомить детей с таким
природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.
- Учить детей наблюдать,
проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Развивающие задачи.
- Продолжать развивать логическое
мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок,
ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).
Воспитательная задача
- Воспитывать интерес к
экспериментальной деятельности любовь к природе.
- Виды детской деятельности:
Познание –
познавательно – исследовательская;
Коммуникация
– коммуникативная;
Музыка –
музыкально – художественная;
Социализация
– игровая;
Физкультура
– двигательная;
·
Чтение
художественной литературы.
·
Форма
организации детей: индивидуальная, групповая, фронтальная.
·
Средства
обучения для детей: белые листы формата А4 по количеству детей, снежинки и
листочки по количеству детей,цветная бумага, клей, ножницы, шпажки длинные,
гвоздики со шляпкой.
·
Средства
обучения для педагога: костюм «Царица Ветров», зонт, презентация, фен,
музыкальное сопровождение.
·
Активизация
словаря: ветерок, ветер, ветрище, колючий, нежный, пронизывающий, ласковый,
лёгкий, ураган, вьюга, буран, пурга, благодатный, сильный, слабый, злой, южный,
тёплый, северный, освежающий.
·
Предшествующая
работа: беседа: «Ветер, ветер – ты могуч»; наблюдение: «Как можно обнаружить
ветер», наблюдение за ветром на улице; опыты: с бумагой, с водой; чтение
художественной литературы: «Три ветра» С. Михалков, А. Орлон, Матвеев «Дуб
и ветер»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте,
ребята! Скажите, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень). Правильно, говорят, что у природы нет
плохой погоды и сегодня, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в
путешествие в «Царство трёх ветров». Сейчас я возьму свой волшебный зонт и
он нас в миг отнесет ы «Царство трех ветров». (открываем зонт и крутим его). И так чудеса начинаются 1, 2, 3! (звучит волшебная музыка, пока дети крутят
зонт, воспитатель быстренько превращается в царицу ветров)
Царица ветров:Здравствуйте, ребята! Я – Царица ветров, рада вас
приветствовать в своем царстве. Вас ждет увлекательное приключение. Но, для
начала послушайте сказку. В некотором царстве, в некотором государстве,
жили-были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший –
Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный.
Вышел вперед старший брат и начал доказывать (слайд 2):
Я – могуч,
Я гоняю, стаи туч,
Я волную сине море,
Всюду вею на просторе.
Воспитатель: Ребята, сильный ветрище – это хорошо, как вы думаете.
Почему?
Дети. Разгоняет тучи, гонит большие корабли.
Воспитатель. А может быть сильный ветрище – это плохо. Почему?
Дети. Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили,
вырывает с корнем деревья.
Воспитатель. Какими еще словами можно назвать Ветрище?
Дети. Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо.
Воспитатель:Да, ребята, вы правы, сильный ветер – это Ураган,
буран, метель, вьюга.
Воспитатель: А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный
ветрище.
Аудиозапись “Шум ветра”.
Закройте глаза и
представьте, что вы находитесь в заснеженной тундре. Кругом темно, холодно и
никого нет, только ветрище воет… Но, давайте возьмемся крепко за руки, не
такой он уж и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза, и мы
поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но
длится всего миг.
Для встречи с
Ветрищем нам понадобится несложное оборудование.
Опыт “Ураган
снежинок”
Каждый ребёнок кладёт свою снежинку на стол,
воспитатель включает фен и сдувает потоком воздуха снежинки со стола.
Воспитатель. Ребята,
какой можно сделать вывод?
Дети. Сильный ветрище –это очень сильное движение воздуха,
оно опасно.
Воспитатель: Но с другой стороны сильный ветрище, приносит
пользу людям: раздувает паруса кораблей, помогает в работе ветровых
электростанций, которые вырабатывают ток, необходимый человеку для
электричества, ветрище разгоняет тучи.
Воспитатель: Тогда вышел средний брат и стал
рассказывать о себе
(слайд 6):
Вею, вою, ворожу,
Снег пушистый я кружу.
Гуляю в поле, а не конь,
Летаю на воле, да не птица.
Отгадали, кто же я? (Ветер).
Воспитатель. Ребята, а как вы считаете, ветер – это
хорошо. Почему?
Дети. Он может шуметь, гудеть, качать деревья, гнать
по небу облака, разносить семена.
Воспитатель: Ребята, а может быть ветер – это плохо? Почему?
Дети: сыплет песок в глаза, срывает шляпу, поднимает
юбку, портит причёску.
Воспитатель: А сейчас, давайте отгадаем загадки про нашего среднего
брата.
Свищет, гонит,
вслед ему кланяются.
(Ветер)
Летит без
крыльев и поёт,
Прохожих
задевает.
Одним проходу не
даёт,
Других он
догоняет.
(Ветер)
Я берёзку качну,
Я тебя
подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку
утащу.
А меня не
видать,
Кто я сможешь
отгадать?
(Ветер)
Воспитатель. А какой бывает ветер?
Дети. Неприятный, колючий, жаркий, быстрый, тёплый,
северный, южный.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ветрище мы с вами видели, а теперь,
давайте посмотрим на ветер.
Опыт «Листопад».
У каждого ребёнка на ладони лежит листочек
дерева (бумажный), на который ребёнок дует с напором (губы трубочкой).
Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: Ветер – это не очень сильное движение воздуха,
он людям помогает и является частым гостем в нашей жизни.
Воспитатель: И вот, наконец, дошла очередь до младшего брата.
(слайд 9)
Перед вами я – ветерок,
Непоседливый ребенок.
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.
Воспитатель: А сейчас мы с вами встретимся с Ветерком (раздает листы бумаги, предлагает помахать
этим листочком). Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво.
А что из него можно сделать (делают
веер). А теперь, давайте помашем на себя. Что вы почувствовали?
Дети. Прохладу, свежесть, приятное ощущение.
Воспитатель. Итак, ветерок – это слабое движение воздуха.
Ребята, покажите мне свои красивые губки, вытяните их трубочкой и подуйте, как
ветерок. Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. А какими словами мы
можем описать ветерок?
Дети. Нежный, ласковый, приятный, прохладный.
Логоритмическая
пауза.
Чики – чик – чикалочка,
Игра – превращалочка.
Вокруг себя повернитесь
И в деревья превратитесь.
Дети и воспитатель:
Наши ноги – это корни,
Наше тело – это ствол,
Наши руки – это ветви,
Наши пальцы – это листья.
Звучит музыка.
Воспитатель: На улице тихо и нет ветра, светит солнышко,
летают бабочки. Деревья стоят ровно - у них листочки не колышутся. (Дети стоят спокойно, подняв руки -
ветви, звучит спокойная музыка).Подул лёгкий ветерок, зашелестели листья на
деревьях (Дети шевелят пальчиками). Усилился
ветер – затрепетали, закачались ветви (Дети
шевелят кистями). Совсем испортилась погода, сильный ветер качает ветви
деревьев, гнёт их стволы, клонит к земле кроны (дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону). Но
вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури (Дети выпрямляются, шевелят сначала руками,
затем пальцами).
Воспитатель: Один, два, три! Пусть деревья станут снова
ребятами!
Мы сегодня
встретились с Ветрищем, Ветром и Ветерком. Я заметила, что вас заинтересовала
эта встреча. Вы многое узнали, многое открыли для себя. Что особенно вам
понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь, давайте все свои впечатления, отразим
ввертушку в технике оригами.
(Слайд 10)
Вертушка в технике оригами.
Материал для выполнения:
Бумага для скрапбукинга имеет две стороны: цветная и
белая. Вот набелой мы как раз и будем делать все разметки. Проведем две
диагональные линии, использовав простой карандаш. Далее необходимо сделать
отметки на расстоянии 3 см от центра по всем 4 линиям. На эти отметки мы будем
опираться, когда будем разрезать нашу будущую вертушку из бумаги.Берем в руки
ножницы и делаем 4 надреза строго по линиям, не заходя за заранее сделанные
отметки. Каждый из 4х получившихся элементом можно немного согнуть. Осталось
дело за малым – собрать наш ветерок из бумаги, использовав для этого тонкую
швейную булавку. Намечаем центр будущей игрушки с лицевой стороны. Теперь
необходимо согнуть нашу булавку под определенным углом. Доверить эту операцию
можно только взрослым. Сделать это можно руками, или воспользовавшись
плоскогубцами.
Начинаем собирать игрушку, накалывая каждый уголок
элемента на нашу булавку, делая это с лицевой стороны. Далее необходимо
вставить кончик булавки в резинку на конце карандаша. Наша детская вертушка из
бумаги готова и можно сразу же испробовать ее в деле, пробежавшись по комнате
или просто подув на нее.
Воспитатель: Ребята, каждый из ветров важен и нужен в
природе.
А сейчас, ребята, я хочу закончить наше занятие такими
прекрасными словами:
Хорошо, что солнце светит! Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что этот лес, вырос прямо до небес!
Хорошо, что в этой речке очень синяя вода.
И меня никто на свете не догонит никогда!
Хорошо играть с друзьями! Хорошо прижаться к маме!
Хорошо жевать траву! Хорошо, что я живу!
Поделиться в социальных сетях:
Занятие "Царство трех ветров2















