-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2024
проект "Обоняние человека"

Ароматы вызывают эмоции и внезапно возвращают к жизни воспоминания, давно спрятанные в глубинах памяти.
Проект «Обоняние
человека»
Актуальность
проекта:В настоящие время одной
из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К
сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого
места.Очень важно дать детям представление о том, что такое
человеческий организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему
организму. Научить детей беречь и укреплять своё здоровье. Родители должны быть
личным примером, демонстрировать здоровый образ жизни.
Проблема: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и
функциях всего организма.
Тип
проекта:поисково – исследовательская
деятельность.
Цель: Формировать у детей элементарные представления о человеческом
организме.
Задачи:
-
Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим
здоровьем, соблюдать правила гигиены;
-
Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании
человеческого организма;
-
Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;
-
Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня,
культурно-гигиенических навыках;
-
Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем
природы и здоровьем человека;
-
Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;
-
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к
своему телу; восхищение его возможностями.
Предполагаемый результат:
В результате проекта, у детей закрепятся первичные
представления о внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце,
желудок, кишечник и др.), их местонахождении, значении.Дети будут различать
понятия: «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
-
Диагностика. Уточнение представлений детей о строении и жизнедеятельности
человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на
который может опереться педагог.
-
Изучение необходимой литературы
-
Создание развивающей среды
-
Рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок о строении человека»;
-
Памятка «Тело человека».
-
Создание стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»
Основной этап. Реализация
проекта:
-
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов
по расширению знаний дошкольников о строении человека.
-
Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной
проблеме.
-
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний об
анатомии, физиологии и гигиене человека через разнообразные виды совместной
деятельности педагога с детьми и родителями.
-
Мероприятия: спортивный досуг, мастер - класс по изготовлению «чесночных
киндеров».
месяц |
тема |
цель |
октябрь |
Выяснение
причины храпа человека |
Помочь
выяснить причины храпа человека. |
Зрачок глаза
меняет размер в зависимости от освещенности |
Показать, как
зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещённости. |
|
Проверим слух |
Показать, как
человек слышит звук. |
|
Связь уха с
носоглоткой |
Помочь
определить связь уха с носоглоткой |
|
ноябрь |
Наши помощники
- глаза |
Показать со
строением глаза , функцией его частей. |
Зачем человеку
глаза? |
Помочь
определить, зачем человеку нужны глаза. |
|
Есть ли у глаз
помощники? |
Помочь
определить помощников глаз. |
|
Что я вижу
одним глазом? |
Помочь
определить качество зрения при использовании обоих глаз. |
|
декабрь |
Опыт мариотта |
Показать , что
при попадании изображения на слепое пятно человек перестает видеть данное
изображение. |
Осязательный
центр человека |
Сравнить
температуру воды в нескольких емкостях. |
|
Тепловые и
холодовые точки у человека |
Определить
расположение «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих
холод) точек на разных участках кожи (на ладони и на лице). |
|
Взаимосвязь органов
вкуса и запаха. |
Показать
взаимосвязь органов вкуса и запаха. |
|
январь |
Определение
пищи на вкус. |
Научить
определять пищу на вкус (не глядя на нее). |
Большой -
маленький |
Посмотреть,
как зрачок глаза меняет размер в зависимости от отвещенности. |
|
Обоняние
человека |
Упражнять в
различение цветов и пищи по запаху. |
|
февраль |
Вкусовые зоны
языка. |
Помочь
определить вкусовые зоны языка; поупражнять в определении вкусовых ощущений;
доказать необходимость слюны для ощущения вкуса. |
Вдох и запах |
Доказать необходимость
вдоха для определения запаха. |
|
Вкус и запах |
Показать
взаимосвязь органов вкуса и запаха. |
|
Острота слуха
и ее изменение при разных ситуациях |
Проверить,
хороший ли у детей слух, не повреждена ли перепонка. |
|
март |
Определение
частоты дыхания |
Произвести
подсчет вдохов и выдохов, производимых |
Как устроена
дыхательная система человека? |
Обобщить и
конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. |
|
Жилище
человека в древности |
Формировать
умение реализовывать возможности преобразования, доводить работу до
логического конца. |
|
Экспериментирование
с предметами |
|
3 этап – заключительный
-
Обработка результатов по реализации проекта.
-
Презентация проекта.
-
Итоговая диагностика.
Ожидаемые результаты
реализации проекта.
Реализация
данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о
которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о
своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим
миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.
Родители
будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровье
сбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе;
грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены,
воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может
быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.
Литература
1.
Детство: Комплексная
образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г.
Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПБ.: Детство-Пресс, 2017.
2.
Дошкольная педагогика:
журн. – 2002(ноябрь, декабрь).
3.
Дошкольная педагогика:
журн. – 2007(декабрь).
4.
Дыбина О. В. Неизведанное
рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н.
П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
5.
Иванова А. И.
Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения: детская
энциклопедия / А. И. Иванова. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
6.
Костюченко М.
Экспериментируем! / М. Костюченко // Дошкольное воспитание. – 2006. - №8.
Фисунова Ксения Николаевна
Поделиться в социальных сетях:
проект "Обоняние человека"
