2024

проект "Обоняние человека"

Ароматы вызывают эмоции и внезапно возвращают к жизни воспоминания, давно спрятанные в глубинах памяти.

Проект «Обоняние человека»

Актуальность проекта:В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места.Очень важно дать детям представление о том, что такое человеческий организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму. Научить детей беречь и укреплять своё здоровье. Родители должны быть личным примером, демонстрировать здоровый образ жизни.

Проблема: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма.

Тип проекта:поисково – исследовательская деятельность.

Цель: Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Задачи:

- Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;

- Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;

- Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;

- Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках; 

- Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;

- Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Предполагаемый результат:

В результате проекта, у детей закрепятся первичные представления о внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник и др.), их местонахождении, значении.Дети будут различать понятия: «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- Диагностика. Уточнение представлений детей о строении и жизнедеятельности человека, его росте и развитии, физиологических понятиях, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

- Изучение необходимой литературы

- Создание развивающей среды

- Рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок о строении человека»;

- Памятка «Тело человека».

- Создание стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»

Основной этап. Реализация проекта:

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о строении человека.

- Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по данной проблеме.

- Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний об анатомии, физиологии и гигиене человека через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

- Мероприятия: спортивный досуг, мастер - класс по изготовлению «чесночных киндеров».

месяц

тема

цель

октябрь

Выяснение причины храпа человека

Помочь выяснить причины храпа человека.

Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности

Показать, как зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещённости.

Проверим слух

Показать, как человек слышит звук.

Связь уха с носоглоткой

Помочь определить связь уха с носоглоткой

ноябрь

Наши помощники - глаза

Показать со строением глаза , функцией его частей.

Зачем человеку глаза?

Помочь определить, зачем человеку нужны глаза.

Есть ли у глаз помощники?

Помочь определить помощников глаз.

Что я вижу одним глазом?

Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз.

декабрь

Опыт мариотта

Показать , что при попадании изображения на слепое пятно человек перестает видеть данное изображение.

Осязательный центр человека

Сравнить температуру воды в нескольких емкостях.

Тепловые и холодовые точки у человека

Определить расположение «тепловых» (воспринимающих тепло) и «холодовых» (воспринимающих холод) точек на разных участках кожи (на ладони и на лице).

Взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

январь

Определение пищи на вкус.

Научить определять пищу на вкус (не глядя на нее).

Большой - маленький

Посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от отвещенности.

Обоняние человека

Упражнять в различение цветов и пищи по запаху.

февраль

Вкусовые зоны языка.

Помочь определить вкусовые зоны языка; поупражнять в определении вкусовых ощущений; доказать необходимость слюны для ощущения вкуса.

Вдох и запах

Доказать необходимость вдоха для определения запаха.

Вкус и запах

Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Острота слуха и ее изменение при разных ситуациях

Проверить, хороший ли у детей слух, не повреждена ли перепонка.

март

Определение частоты дыхания

Произвести подсчет вдохов и выдохов, производимых

Как устроена дыхательная система человека?

Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Жилище человека в древности

Формировать умение реализовывать возможности преобразования, доводить работу до логического конца.

Экспериментирование с предметами

 

 

3 этап – заключительный

- Обработка результатов по реализации проекта.

- Презентация проекта.

- Итоговая диагностика.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.

Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровье сбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны.

   

Литература

1.              Детство: Комплексная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПБ.: Детство-Пресс, 2017.

2.              Дошкольная педагогика: журн. – 2002(ноябрь, декабрь).

3.              Дошкольная педагогика: журн. – 2007(декабрь).

4.              Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

5.              Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения: детская энциклопедия / А. И. Иванова. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

6.              Костюченко М. Экспериментируем! / М. Костюченко // Дошкольное воспитание. – 2006. - №8.

 
проект обоняние человека.docx (Скачать)

Фисунова Ксения Николаевна